ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ РЕМОНТА ФОРСУНОК COMMON RAIL

ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ РЕМОНТА ФОРСУНОК COMMON RAIL

Проблема в том, что диагностика и ремонт форсунок Common Rail может быть довольно сложным и трудоемким процессом. Заводы собирают компоненты в условиях отсутствия загрязняющих веществ с допусками около 1 мкм. Даже мельчайшие частицы грязи могут повлечь за собой простои и привести к дорогостоящим повреждениям, если ремонтные работы будут выполнены неправильно. Вот почему максимальные санитарные условия являются правилом № 1 при ремонте дизельных форсунок Common Rail.

Рыночная ситуация в то время требовала, чтобы инженеры разработали метод ремонта насосов высокого давления Common Rail. После многочисленных испытаний и тесной координации с инженерами Bosch по дизельному оборудованию они постепенно подготовили три этапа ремонта форсунок Common Rail первого и второго поколения (с управлением электромагнитным клапаном) для производства на рынке.

Проблема в том, что диагностика и ремонт форсунок Common Rail может быть довольно сложным и трудоемким процессом. Заводы собирают компоненты в условиях отсутствия загрязняющих веществ с допусками около 1 мкм. Даже мельчайшие частицы грязи могут повлечь за собой простои и привести к дорогостоящим повреждениям, если ремонтные работы будут выполнены неправильно. Вот почему максимальные санитарные условия являются правилом № 1 при ремонте дизельных форсунок Common Rail.

Рыночная ситуация в то время требовала, чтобы инженеры разработали метод ремонта насосов высокого давления Common Rail. После многочисленных испытаний и тесной координации с инженерами Bosch по дизельному оборудованию они постепенно подготовили три этапа ремонта форсунок Common Rail первого и второго поколения (с управлением электромагнитным клапаном) для производства на рынке.

ЭТАП 1: ЗАМЕНА ФОРСУНКИ

Первый этап ремонта касается замены форсунок. В этой процедуре форсунки проходят визуальный осмотр и ультразвуковую ванну с последующим тестом на входе на испытательном стенде насоса. Если форсунка нуждается только в замене форсунки, она помещается в специальное удерживающее устройство. Специалисты по дизельным двигателям могут затем извлечь гайку, удерживающую форсунку, и снять неисправную форсунку.

Затем частично разобранный инжектор снова тщательно очищается в ультразвуковой ванне. Наконец, необходимо установить новое сопло и собрать инжектор с помощью специального монтажного устройства. При этом прикручивание фиксирующей гайки к форсунке является одним из определяющих факторов, влияющих на успех ремонта. Даже самые незначительные неточности могут привести к утечкам между компонентами инжектора. С этой целью инженеры Bosch по обслуживанию клиентов и исследователи работали вместе, чтобы разработать специальный процесс завинчивания, особенно для применения в мастерских, который при точном соблюдении обеспечивает такую же стабильность, что и процесс завинчивания, используемый для массового производства на дорогостоящем оборудовании.

После ремонта форсунки должны пройти еще одну проверку на испытательном стенде. Автоматический тестовый прогон применяется для изучения минимума пяти воздействий нагрузки и анализа введенных количеств. При необходимости, инжектор получает новый код, который затем должен быть запрограммирован в ЭБУ автомобиля.

 

ЭТАП 2: ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ ШАЙБЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Этап ремонта 2 включает в себя разборку всего инжектора и замену только уплотнительной шайбы высокого давления.

Второй этап ремонта, разработанный Bosch, касается уплотнительной шайбы высокого давления. Этот метод ремонта применяется всякий раз, когда у одного или нескольких форсунок диагностируется избыточное количество возврата.

На этом этапе ремонта инжекторы полностью разбираются. Однако их сборка включает только замену уплотнительной шайбы высокого давления и, при необходимости, форсунки. Все остальные компоненты, такие как группа электромагнитных клапанов и набор клапанов, будут использоваться повторно. С точки зрения чистоты на рабочем месте и тщательного соблюдения отдельных этапов работы на этом этапе действуют те же правила, что и на этапе 1 ремонта. Bosch также разработала специальные удерживающие устройства и инструменты для этого этапа ремонта.

 

ЭТАП 3: ПОЛНЫЙ РЕМОНТ

Для инженеров по обслуживанию клиентов Bosch этап ремонта 3 представляет собой настоящий качественный скачок в сервисном обслуживании. Это решение позволяет цехам восстанавливать готовые форсунки с электромагнитным клапаном для легковых и коммерческих автомобилей.

Этап 3 позволяет специалистам по дизельному топливу ремонтировать клапанные узлы и магнитные узлы, а также, при необходимости, заменять корпуса форсунок. Одна конкретная задача включает калибровку параметров функции, таких как прочность пружины клапана, остаточный воздушный зазор, прочность пружины сопла, подъем иглы, избыточный подъем и ход арматуры. Все это требует допусков около 1 мкм. Чтобы сделать это возможным на семинарах, специалисты Bosch обратились к процессам массового производства для разработки своего инструмента.

Эти инструменты включают в себя специальный, пневматически поддерживаемый циферблатный датчик, разнообразные измерительные адаптеры, прокладки, динамометрический ключ с программным обеспечением, средства управления ходом якоря и измерительную пневматику, а также специально разработанную монтажную пластину. Однако в основе этапа 3 ремонта лежит специальное программное обеспечение, которое обеспечивает механиков дизеля организационными настройками всех используемых инструментов и адаптеров и всеми необходимыми заданными значениями.

Полный набор позволяет работать с инжекторами с той же степенью точности, что и на заводе.

После ремонта форсунок они должны пройти тщательное тестирование, прежде чем их можно будет переустановить.

 

РЕМОНТ ФОРСУНОК ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Ремонт форсунок Common Rail предназначен исключительно для специализированных мастерских с соответствующим техническим оборудованием. Обычно это дизельные центры Bosch, в которых перечислены испытательный стенд для насосов и измерительное оборудование для тестирования форсунок Common Rail, а также необходимые инструменты в их перечне.

Мастерские, не имеющие оборудования или обученного персонала для этого, никогда не должны пытаться ремонтировать форсунки Common Rail для повторного использования. Это связано с тем, что непроверенные форсунки могут сильно повредить двигатели. Три этапа ремонта не только предлагают дизельным сервисам увлекательные возможности для расширения своих мастерских. Работая вместе со специалистами в своих окрестностях, гаражи общего обслуживания могут предложить автомобилистам также самые современные услуги по ремонту дизельных двигателей.